Место работы – кабина автобуса

  • 30 октября – День работников автомобильного транспорта

Хотя и считается День автомобилиста профессиональным праздником, но его по праву считают своим все, А.А. Конюховкто постоянно держит баранку в руках. В нашем районе непосредственное отношение к празднику имеет МУП «Селижаровское АТП». В настоящее время некогда процветавшее автотранспортное предприятие переживает не самые лучшие времена. Однако немногочисленный трудовой коллектив (43 человека) во главе с А.А. Барановым старается обеспечить стабильность в его работе. Основное направление АТП сегодня, выражаясь официальным языком, – «деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию».

16 водителей автобусов перевозят пассажиров по восьми внутрирайонным и двум межмуниципальным (Селижарово – Осташков – Пено) маршрутам. Профессионалам доверили также подвоз детей в школы. В августе АТП получило новый школьный автобус. Пополнение автопарка в основном и происходит за счет обновления школьных автобусов. Срок их эксплуатации составляет десять лет. Пассажирские приобрести за свой счёт нет возможности, субсидии же уменьшаются, а не увеличиваются.

…Профессия шофёра привлекает практически каждого мальчишку. Вот также с детства нравилась она и селищенцу Алексею Конюхову. Сегодня он – профессионал с 40-летним опытом вождения, способный справиться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными «поворотами» на дороге. Алексей Анатольевич с лёгкостью может водить легковой, грузовой автомобиль, автобус. На днях ему исполнилось 70 лет, но он по-прежнему остаётся в рядах своих коллег.

За баранку А.А. Конюхов сел сразу же после окончания водительских курсов в Вышнем Волочке, на которые поступил, окончив Селищенскую школу. Молодой водитель хорошо усвоил шоферскую науку – не только знать правила дорожного движения, уметь определять и устранять неисправности, но и владеть навыками управления машиной в разных условиях. Ему, как новичку, дали старенький газончик, на котором перевозил по району дрова, стройматериалы и другие разные грузы. Армейскую службу тоже проходил водителем: возил командира части. Дважды с далёкого Сахалина приезжал домой в отпуск в качестве поощрения за достойную службу.

Демобилизовавшись, вернулся в родной посёлок. О трудоустройстве вопросов не возникало: конечно же, снова в АТП. Предложили МАЗ, опять же, не новый. Хлопот с этой машиной тоже хватало. Спустя несколько лет пробовал поменять профессию – года два работал мастером на комбинате строительных материалов, да понял – не его.

В конце 70-х АТП получило комфортабельный венгерский автобус «Икарус», руководство и решило доверить новую технику А.А. Конюхову. К тому же здесь важную роль сыграло его оперативное мышление, о котором начальство знало, способность в короткое время оценить дорожную ситуацию и принять единственно правильное решение, дисциплинированность.

Алексей Анатольевич взял на себя большую ответственность. Важно было сохранять выдержку, повышенное внимание, устойчивость к однообразной дорожной обстановке, ведь за его спиной сидели люди.

Мало научиться управлять машиной, чтобы стать хорошим водителем. Необходимо иметь способность предсказывать развитие дорожных ситуаций, быстро реагировать на их изменение, владеть навыками управления автомобилем на уровне автоматизма. Всеми этими качествами Алексей Анатольевич обладает сполна. За всё время работы водителем ни одного нарушения Правил дорожного движения. За свой добросовестный труд неоднократно награждался Почётными грамотами, имеет ведомственную награду Министерства транспорта Российской Федерации – Нагрудный знак «Почётный автотранспортник».

На сегодняшний день в автотранспортном предприятии нет работников с таким стажем. Алексей Анатольевич молод душой, готов и дальше возить пассажиров в отдалённые от райцентра деревни, а детей – на школьные занятия.

Татьяна ВИКТОРОВА
Фото Вячеслава СМИРНОВА

Оставить комментарий

Комментарии:
  • Загрузка...
Архивы:
artafish.ru alexeysedov.ru