Рубрики
Реклама

Маленький юбилей большого дела

На все сто соглашусь с теми, кто, проехав от Киселева до карьера (ООО «Пестово»), скажет: дорога – хоть яичком катись. Десять километров грязи и ям, которые еще в начале века можно было преодолеть с трудом, в прошлом. Водители «Сканий», «Манов», «Камазов» (именно они основные эксплуатационщики на этом участке) после выбитого асфальта от ржевской трассы до центральной усадьбы бывшего совхоза «Киселёвский» просто отдыхают.

У шлагбаума, преграждающего свободный доступ на территорию производственной базы, на сотню метров растянулась очередь большегрузов. Кроме машин с родным, 69-м, кодом в регистрационных знаках, ждут своего часа, чтобы загрузиться и отправиться в разные уголки Верхневолжья и за его пределы, машины и из других регионов. Производимый здесь в широком ассортименте, хорошего качества строительный материал используется для сооружения объектов разного назначения, в том числе в дорожной сфере.

Получив «добро» у дежурного охранника, ступаем на территорию базы. Встретивший начальник производства Н. Олейник, знакомый еще по «Ельцам», где работал механизатором, предварительно снабдив каской, как того требуют правила техники безопасности, предлагает своими глазами посмотреть всю цепочку технологического процесса. Он на объекте старожил: трудится почти с начала его открытия.

На обширном пространстве, окаймленном со всех сторон лесом, горы строительного материала. На дне глубокого котлована урчит мощный экскаватор, врезаясь в твердую песчано-гравийную смесь. Один ковш, другой… И вот уже «Камаз», заполненный сырьем, доставляет его на дробилки, грохот которых слышен издалека. Отсюда оно, измельченное до разных фракций, поступает на сортировочные установки.

– Гравийный щебень фракции 5-20, к примеру, широко применяется при изготовлении бетона. Использование для больших монолитных конструкций щебня фракции 40-70 обусловлено его параметрами, – рассказывает в ходе «экскурсии» Николай.

Производство весьма энергоемкое, но почему-то нет линии электропередачи, подумалось. Как пояснил Олейник, проходящая неподалеку ЛЭП не очень надежна. Для строительства новой потребовались бы немалые средства, замучили бы всевозможные согласования, как это было с выделением земельного участка, потому установили дизельный генератор. Обезопасили себя таким образом от природной стихии.

Производственные мощности, сырьевая база позволяют осуществлять полный цикл производства щебня любой фракции и песка. Современное оборудование дает возможность осуществлять их бесперебойную поставку практически в любых объемах. Пестовский щебень нашел себе применение при сооружении федеральной трассы М10. В день нашего посещения груженые «Камазы» уходили на Нилову Пустынь.

Работа в «Пестове» идет круглосуточно, за исключением зимнего периода. Весной, когда дороги закрыты и отгрузка приостанавливается, нарабатываются объемы, сырье складируется на месте. Отдыхает в этот момент и перевалочная база ООО «ДСК-177» (г. Тверь), с которым налажены надежные партнерские отношения.

Доставка продукции осуществляется двумя способами: транспортом заказчика (потребителя) и собственным – имеется достаточное количество современной техники. В текущем году по лизингу приобрели несколько «Сканий».

В карьере трудятся около 40 человек, некоторые вахтовым методом. Для них созданы необходимые условия. В вагончиках оборудованы спальные места, есть газовая плита, стиральная машина, душевая кабина. Жителей Селижарова и района на объект доставляют. Специально для этих целей приобрели ЗИЛ «Бычок». Коллектив сам поддерживает в надлежащем состоянии дорогу от карьера до Киселева: когда надо делают подсыпку, грейдируют.

Когда речь зашла о передовиках, Олейник по-доброму, уважительно отозвался о механике мобильного оборудования Илье Северове: «Наш Кулибин». Самоучка, а в технике разбирается не хуже специалиста с высшим образованием».

Оборудование здесь сложное. Случается, выходит из строя. Илья умело «ставит диагноз», устраняет неполадки. Недостает инструкционного материала – пользуется интернетом. Стоит добавить, что он еще хороший печник и плотник. К мебели, изготовленной его руками, присматриваются многие.

– Отличные ребята Андрей Спиридонов, оператор дробильно-сортировочной установки, Сергей Разумов, водитель фронтального погрузчика, – продолжал начальник. – Дисциплинированные: не опаздывают, не балуются спиртным.

Да здесь и не забалуешь. На объекте строжайшая дисциплина. Водители дважды проходят контроль на трезвость: перед отправкой в рейс и по возвращении. При условиях выполнения плана, соблюдения трудовой и технологической дисциплины выплачивается премия.

Весной предприятие посетил отец Владимир, священник Богородицкого Житенного женского монастыря. Отслужил молебен, освятил производство.

Оно продолжает жить своей размеренной, отлаженной жизнью. Достойно встречает свой пятилетний юбилей – торжественное открытие карьера «Пестово» состоялось 14 сентября 2012 года.

Надежда РОМАШОВА.
Фото автора и В. СМИРНОВА

Отзывов (1) на “Маленький юбилей большого дела”

  1. Екатерина:

    Я очень горжусь своим братом Северовым Ильей. Самый лучший брат в мире. Всегда все сам.

Оставить комментарий

Комментарии:
  • Загрузка...
Архивы:
artafish.ru alexeysedov.ru