Рубрики
Реклама

Если отрезали провода от дома

Сотрудники Селижаровского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» преподнесли неприятный сюрприз. В деревенском дачном доме, за владельцем которого нет и не было долга, без каких-либо предупреждений обрезали электропровода. По этому факту районная прокуратура провела проверку и установила нарушение Правил предоставления коммунальных услуг. По её требованию подача электричества к дому восстановлена.

Всем хотелось бы знать, в каких ситуациях прекращается энергоснабжение абонентов? Какие правовые нормы для этого существуют? На этот и другие вопросы отвечает С.Л. ГОРЯЧЕВА, старший советник юстиции прокурор района.

– Светлана Леонтьевна, нельзя же просто взять да обрезать электрический провод… Предусмотрен же определённый порядок действий перед этим, и кто выносит рeшeниe oю oтключении?
– Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных и индивидуальных жилых домов. Согласно им, коммунальные услуги (в нашем случае электроэнергия) должны предоставляться потребителям не только круглосуточно, но и в необходимых объёмах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем. Определены также нормы её приостановления или ограничения без предварительного уведомления потребителя. Но этот перечень является закрытым и широкому толкованию не подлежит.

Вместе с тем в Правилах определены случаи ограничения или приостановления подачи электроэнергии, о которых энергосбытовая организация обязана предварительно уведомить абонента. К таким случаям относится неполная оплата услуги в установленном порядке и сроке, т.е. задолженность, превышающая двухмесячный размер платы за услугу. Сумма исчисляется по нормативам независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта и тарифа, действующих на день ограничения или приостановления подачи электроэнергии, при отсутствии соглашения между потребителем-должником и энергоснабжающей организацией о погашении задолженности или при невыполнении потребителем-должником условий соглашения.

Если после письменного предупреждения в указанный срок должник не погасил полностью задолженность, энергосбытовая организация вправе ограничить или приостановить подачу электроэнергии.

– Значит, первым пунктом всё-таки следует предупреждение, при этом потребитель не лишается электричества?
– Энергосбытовая организация направляет потребителю-должнику уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки уведомления предоставление услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности ограничения сразу же приостановлено.

Существует несколько вариантов предупреждения: уведомление доставляется и вручается под расписку; направляется по почте заказным письмом с уведомлением под расписку; текст соответствующего предупреждения может быть внесён в платёжный документ. Возможны и иные способы, подтверждающие факт и дату получения уведомления потребителем: SMS-сообщение; телефонный звонок с записью разговора; сообщение, отправленное по электронной почте или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; передача голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи. При этом потребитель электричества не лишается.

– А если всё-таки абонент лишился электричества, за новое подключение он должен заплатить?
– В случае, если подача электроэнергии была совершена с нарушением указанной процедуры, потребитель соответствующие расходы по восстановлению электроэнергии не несёт.

– Составляется ли акт об отключения электроэнергии?
– Обязательно. Составляется в 3-4 экземплярах в присутствии должника, а в случае его отсутствия или отказа подписать акт – двух незаинтересованных лиц с их подписями. В акте указывается причина отключения, отсутствие или отказ потребителя. Один экземпляр под роспись передаётся должнику. Несоставление акта нарушает порядок ограничения или отключения подачи электроэнергии.

– Рассмотрим ещё и такую ситуацию: в ходе проверки состояние счётчика, электрического распределительного щита, проводов признано неудовлетворительным. Потребитель может быть отключённым?
– Да, в случае получения предписаний соответствующих органов о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем или внутриквартирного оборудования, угрожающих аварией или создающих угрозу жизни и безопасности граждан, – со дня, указанного в документе.

– Что делать потребителю, если закон нарушен?
– Обратиться в Государственную жилищную инспекцию Тверской области либо непосредственно в прокуратуру или суд за защитой и восстановлением своих прав.

– Какую ответственность несёт поставщик за незаконное отключение?
– Установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность. Всё зависит от последствий, которые наступят вследствие незаконного отключения электроэнергии.

– Должен ли составляться письменный договор между энергосбытовой организацией и потребителем?
– Наличие договора автоматически подтверждается документом об оплате потреблённой электроэнергии, в котором указаны наименование и платёжные реквизиты поставщика, период, за который внесена плата, адрес местонахождения энергопринимающего устройства. Кроме того, по желанию гражданина в документе могут быть указаны его фамилия, имя и отчество.

– Несвоевременное переоформление лицевого счёта с прежнего владельца на нового может служить основанием для отключения?
– Закон не предусматривает в качестве основания для временного или полного отключения света несвоевременность переоформления лицевого счёта.

Татьяна ВИКТОРОВА

Оставить комментарий

Комментарии:
  • Загрузка...
Архивы:
artafish.ru alexeysedov.ru