Рубрики
Реклама

Значимая дата

В сентябре 1958-го рабочий посёлок Селище-Уголь бурлил: для обеспечения сырьём комбината строительных материалов на его базе создавалось автотранспортное хозяйство во главе с А.И. Шишмарёвым. Приказом Калининского автотранспортного треста главным инженером был назначен М.Н. Никифоров, главным бухгалтером с месячным испытательным сроком А.С. Сидоров, начальником гаража Н.В. Шевченко – все с приставкой и.о. Обязанности инженера по кадрам возлагались на Н.А. Башкирову.

Годы становления

Основой автохозяйства стали работники комбината, принятые на новое предприятие в порядке перевода. Преимущественно это 35 водителей, в том числе бывшие фронтовики. Только М.Н. Богданов, С.А. Замышляев и В.П. Смирнов имели первый класс, большинство же третий. Буквально через три дня очередной приказ руководства о приёме на работу ещё восьми водителей.

В южных регионах страны не хватало техники для уборки урожая. В сентябре в служебную командировку для вывозки свеклы в Одессу и Курск были отправлены пять водителей (старший Н.А. Сергеев). Впоследствии к ним добавились ещё четыре, а также слесари. В распоряжение заготконторы Кировского райпотребсоюза были командированы на вывозку картофеля на пять дней четыре шофёра.

Рождение нового предприятия совпало с подготовкой к празднованию 41-й годовщины Великой Октябрьской революции и XXI съезду Коммунистической партии Советского Союза. «Коллектив рабочих, ИТР и служащих автохозяйства, взяв предоктябрьские социалистические обязательства, план по грузообороту выполнил на 122%, а знаменательную дату – 27 января 1959 года (день открытия съезда – Н.Р.) ознаменует новыми производственными успехами», – читаю в одном из приказов. За успехи в соревновании, высокие производственные показатели и активное участие в общественной работе на Доску почёта были занесены шофёры

П.А. Соболев, И.И. Калгин, А.А. Капитонов, Л.П. Ковриков, бригадир слесарной бригады В.С. Бузюкин, токарь Е.В. Труханенко, старший диспетчер Л.А. Никифорова. Шестнадцати шофёрам объявлялась благодарность.

Но не все добросовестно выполняли свои обязанности, и в то время были нарушители трудовой дисциплины. За самовольный выезд из гаража на автомашине ДК-16-28 её водителю (не стану называть фамилию) объявлен выговор за пережог горючего. Начальник гаража получил аналогичное взыскание за самовольный выпуск автомашины КИ-58-28 на побочные заработки без разрешения руководства.

В автохозяйстве начинали свою трудовую деятельность многие селищенцы допризывного возраста. Отслужив в армии, большинство возвращались в коллектив, создавали семьи, строили дома.

Молодёжь активно занималась спортом, успешно выступала на соревнованиях. Так, в город Калинин на соревнования по легкоатлетическому кроссу, посвящённому 40-летию комсомола, был отправлен Е.И. Балакирев.

Предприятие крепло

АТП набирало обороты. И для этого в 60-70-е годы были все условия – Верхневолжье развивалось. Строились производственные и социально-культурные объекты, дороги; кислые почвы нуждались в известковании. Для обеспечения непрерывной работы КСМ, производившего щебень и поставлявшего его на Калининский силикатный завод, известняковую муку, требовалось большое количество сырья. Из карьера на комбинат круглосуточно шли гружёные КрАЗы и БелАЗы. Передовиками того времени были В.Н. Кузичев, Н.Д. Забелкин, А.А. Орлов, Л.И. Васильев.

Тогда же были организованы и пассажирские перевозки. Правда, по началу осуществляли их грузотакси – машины, крытые брезентом, вместо кресел деревянные лавки. Но и таким транспортом люди были довольны, машин в личном пользовании никто не имел, добраться до райцентра целая проблема. Такси курсировали и по маршруту Селище – Селижарово. Они же доставляли пассажиров и почту из Скакулина: паровоз тянул вагоны из Москвы и обратно каждый день.

Рабочие будни были весьма напряжёнными. Такое количество выходных, как сейчас, тогда и в голову никому не приходило. В связи с производственной необходимостью 7-9 ноября объявлялись в гараже рабочими днями. В Новый год отдыхали только один день, 2 января уже с 00.00 выезжали в рейс. Никаких рождественских каникул.

На предприятии была своя нефтебаза. Много лет заправщицей на ней работала В.А. Мячкова. Потребность в горючем была большая. Доставляли его бензовозами. На одном из них работал А.С. Коваль – наш Есенин, как называли его селищенцы. Не лишённый чувства юмора, он так оценивал свою деятельность: «Сашка Коваль, старый пёс, лихо водит бензовоз».

В октябре 1962-го в коллектив пришёл В.А. Тульцев. Окончив курсы шофёров, возил щебень, потом сел на автобус. Рассказывал, как с В.А. Конюховым на ЛАЗе ездили в Москву за колбасой. Иной раз в столицу из Селижарова отправлялись за продуктами два автобуса, Икарус вели Ю.Н. Груздов и А.А. Конюхов.

В те годы коллектив насчитывал более 80 человек. На предприятии была добровольная пожарная дружина с необходимым инвентарём. Рабочие дружно выходили на субботники, демонстрации 7 ноября и 1 Мая, митинг в День Победы.
В 90-е в стране сложилась непростая ситуация, что впоследствии привело к ликвидации КСМ. Существенно снизилось поле деятельности АТП, уменьшилась его численность.

Сегодня предприятие муниципальное. Здесь трудятся 47 человек. Наряду с социальными рейсами по району, периодичность которых сократилась, оно осуществляет подвоз учащихся по десяти школьным маршрутам. Не от хорошей жизни приходится искать заказы за пределами района, области. В прошлом году водители на своих автобусах работали в Новгородской области.

Директора

Первый, А.И. Шишмарёв, 1928 года рождения, мягкий по натуре. Он дважды исполнял обязанности руководителя. В 1962-м его сменил В.В. Драгунов. Уроженец Брянской области, он имел более строгий характер. В 1966 году к руководству пришёл А.Н. Белов. Как и Шишмарёв, он не единожды занимал директорское кресло – вторично с 1978-го по 1981 год. Вероятно, Александр Николаевич продолжал бы возглавлять коллектив и дальше, если бы не его преждевременная смерть в Ленинграде, куда поехал на курсы повышения квалификации. С 1971-го по 1976 год у руля предприятия был И.И. Волков. Он имел богатый опыт руководящей работы: заведующий транспортным отделом Центрального района г. Калинина, секретарь парторганизации при Кировской МТС, секретарь райкома партии, директор КСМ. Участник войны, которую закончил в звании капитана. Иван Ильич имел склонность к творчеству – писал стихи. Нередко печатался в нашей газете.

В.Н. Кошелев прошёл все ступени карьерной лестницы: слесарь, начальник колонны, главный инженер. Он обладал ораторским искусством – был признанным в районе политинформатором-пропагандистом.

А.А. Баранов приехал в Селище после окончания Торжокского индустриально-педагогического техникума. Работал мастером производственного обучения в СПТУ № 6. С коллективом транспортников познакомился во второй половине 80-х, исполняя обязанности главного инженера. С 1987-го у руля предприятия – уже более 30 лет!

И солдатская каша

В обычные дни в 17.00 рабочие предприятия расходятся по домам: заканчивается трудовой день у конторских, к этому времени возвращаются в основном со своих маршрутов автобусники. В минувшую пятницу они, а также ветераны спешили в Красный уголок на торжественное собрание по случаю профессионального праздника и 60-летия родного предприятия.

В зале два ряда накрытых столов, на окнах добротный тюль с ламбрекеном, во всю стену баннер в виде карты района «Селижаровскому АТП – 60»: на ярко-голубом фоне населённые пункты, по которым проходят автобусные маршруты. Здорово, в тему!

Официальная часть, как обычно, началась с поздравлений. Их присутствовавшим адресовали первый заместитель главы района А.Ю. Гусев и его предшественник А.Д. Соловьёв, руководитель отдела экономики и жизнеобеспечения районной администрации М.Е. Кудряшова, она же председатель женской организации.

За многолетний труд, значительный личный вклад в развитие автомобильного транспорта региона Почётной грамотой Министерства транспорта области награждён водитель первого класса Ю.И. Визитов, Благодарности Министерства удостоены инспектор по профилактическому осмотру водителей Н.А. Валиева, водители Ю.Е. Груздов и А.И. Королёв. Почётные грамоты Главы района вручены технику-контролёру Е.В. Беловой, водителю автобуса А.В. Бойкову, электрогазосварщику В.Е. Семакину, Благодарственные письма Главы района кассиру-бухгалтеру Л.А. Дёминой и водителю автобуса Н.В. Мазову. Большая группа работников предприятия заслуженно получила Благодарности из рук его директора А.А. Баранова. Впрочем, и сам Алексей Алексеевич услышал в свой адрес немало добрых слов за профессионализм, верность предприятию, умение сохранить коллектив.

На вечере было много музыки, песен, конкурсов. Он получился тёплым, душевным, с обилием вкусных блюд, в том числе солдатской каши, приготовленной на настоящей полевой кухне.

Надежда РОМАШОВА.
Фото автора
и из архива предприятия

Оставить комментарий

Комментарии:
  • Загрузка...
Архивы:
artafish.ru alexeysedov.ru