Рубрики
Реклама

Дело для души выбрала Кристина

Год театра – это очень важное событие для формирования общественного сознания. Одна из основных задач – сделать театр частью жизни каждого из нас. Правда, для многих жителей такого района, как наш, это непостижимое удовольствие, ведь нужно ехать в театральные города и средства тратить. Но при желании попасть в столичный театр можно, тем более билеты приобретаются сейчас и в Сети.

Театр в переводе с греческого языка означает «зрелище», а его создают артисты. Яркая девушка с миндалевидными глазами, выпускница средней школы № 1, а сейчас успешная студентка четвёртого курса Тверского колледжа культуры им. Львова Кристина Горбачёва согласилась ответить на наши вопросы.

– Кристина, почему выбрала специальность «Актёрское искусство»?
– С самого детства я мечтала быть актрисой, но до последнего момента не думала, что пойду именно этим путём. Когда человек выбирает, кем ему быть, зачастую он идёт не от сердца, а от разума или же отталкивается от наставления родителей. Мне повезло с тем, что я нашла правильную точку отсчёта.

– За эти годы ты поняла, тот ли путь выбран? И как отнеслись родные?
– Сегодня я убеждена, что это то, чем я хочу заниматься. Знаете, были люди, которые говорили, что это не самая лучшая идея – после 11-го класса идти в колледж. Но о принятом решении не жалею. За четыре года я получила много как в профессиональном, так и в духовном плане.

Бывает, что родители достаточно недоброжелательно относятся к выбору своего ребёнка, но мне повезло, мама и бабушка (её не стало, когда я была на втором курсе, но думаю, что она была бы сейчас за меня рада) были на моей стороне и всячески мне помогали и поддерживали.

– Вступительные экзамены были сложные?
– Конечно. Долго подбирала материал и за неделю принялась учить. Это был нон-стоп. Готовиться надо начинать гораздо раньше. Помню, как каждое выученное стихотворение рассказывала своей подруге, с которой мы сидели по вечерам на скамеечке, как мне помогала с разбором басни наша соседка Клара Анатольевна Гладышева, за что ей низкий поклон.

И вот мы с мамой поехали на вступительные испытания. Они длились три дня. Было огромное количество абитуриентов. Нас разделили на выпускников средней школы и тех, кто после девятого класса. Было много экзаменаторов в приёмной комиссии, а также зрителей. Чем ближе был последний, решающий третий день, тем больше усиливалось волнение. И как сейчас помню тот момент, когда оглашали список. Для меня было огромной радостью услышать своё имя.

– Поделись, каков твой творческий девиз?
– Знаете правило трёх «Д»? Дело Для Души. Если ты нацелен заниматься чем-то, у тебя сразу появляется энергия, ты готов творить, создавать, у тебя сразу столько идей возникает. В творческих профессиях важно делать то, что ты хочешь, понимаешь и чувствуешь, тогда ты позволяешь себе раскрыться. В некоторые моменты возможно исцеление искусством. И я думаю, что это действительно здорово.

– Бываешь ли ты в столичных театрах? В моей копилке «Сатирикон», театр им. Ермоловой, театр оперетты и театр Луны С. Проханова.
– Мне посчастливилось побывать в театре Романа Виктюка. Честно скажу, было необычно. Вообще, этот театр принято считать театром эмоционально-насыщенных форм. В его спектаклях важна пластическая выразительность, его актёры говорят достаточно гипнотически, они замечательно владеют своим телом и существуют как единый организм.

В спектакле «Федра», пересказанном Мариной Цветаевой, главную роль, саму Федру, играет Дмитрий Бозин. Во многих спектаклях Романа Виктюка женские роли играют мужчины. Здесь прослеживается некое возвращение к театру древней Греции, так как считалось, что актёрство далеко не женское дело.

– Что ты считаешь актёрскими способностями?
– Очень часто люди думают, что если человек харизматичен, то ему пора в актёры. Это не так. Не спорю, что это важно, но в театре зрителю необходимо настоящее, неподдельное переживание актёра. Тогда действие полностью захватывает внимание и увлекает за собой. Конечно, всё приходит с опытом. Ты проходишь определённые этапы жизни, выносишь уроки, запоминаешь, накапливаешь какие-либо эмоциональные состояния и потом на основании собственных переживаний можешь творить и создавать. Всё идёт от актёра, и очень важно, чтобы свой опыт он умел использовать правильно, не насилуя себя.

Очень важно в актёрском искусстве и перевоплощение, когда из одного образа я могу «впрыгнуть» в другой, и эти образы будут различны и не похожи, даже если персонажи имеют схожий характер. Переключение эмоциональных состояний также играет большую роль.

– Когда впервые ты встретилась с театром? Что для тебя, выпускницы этого года, современный театр?
– Студенты, обучающиеся на актёрском или театральном отделениях, могут бесплатно посещать театры. На первом курсе нашу группу отправили в драматический театр. Я уже не помню, как назывался спектакль, но ощущение масштабности и атмосферы, царящей на сцене, я помню по сей день. Это завораживало.

Сейчас уже к какому-либо спектаклю подхожу осознанно: анализирую, пытаюсь понять, что же всё-таки хотел сказать режиссёр, какова была идея и тематика постановки. Смотрю на то, как взаимодействуют актёры, на их переживания, действия. Обращаю внимание на музыкальное оформление, декорации.

– Кого можно назвать вдохновителем? Кто повлиял на тебя в творческом плане?
– Человеком, который дал мне действительно многое, научил не просто играть, а чувствовать, является мой педагог по актёрскому мастерству Елена Александровна Михайлова. Она потрясающая, талантливая, с ней легко, и я очень рада, что она есть в моей жизни. Всегда надо знать и понимать, какие чувства и эмоции испытывает твой персонаж, поэтому очень много времени было потрачено на то, чтобы каждый из нас смог определять их и умел называть. Являясь ещё и арт-терапевтом, она устраивала много интересных упражнений на сплочение, ведь театр – дело коллективное.

– Где и как за годы учёбы удалось проявить свои актёрские наклонности?
– Нашим курсом поставлено два спектакля: «До третьих петухов» по повести Василия Макаровича Шукшина и «Школа шутов» – пьеса Мишеля де Гельдерода. Это огромный опыт. Лично мне спектакль «Школа шутов» дался достаточно проблематично. Это мировая драматургия, очень много слоёв, достаточно интересная тематика. Но когда окунаешься, понимаешь, насколько не хочется находиться в таких предлагаемых обстоятельствах. Скоро у нас начнётся работа над дипломным спектаклем. Волнительно. Также мне посчастливилось вести международный фестиваль циркового искусства «Тверская феерия». Иногда выступаем в ТЮЗе и Тверском драматическом театре. Недавно ездили в Торопец, где участвовали в концерте.

– Кристина, что для тебя Селижарово сейчас?
– Когда я училась в школе, у нас была своя небольшая группа девчонок. Мы были везде вместе. В 11 классе мы сплотились, стали дружнее. И всё шло достаточно размеренно, своим чередом. С приближением выпускного появилось осознание того, что это скоро закончится, и так, как было, уже не будет никогда. Мы не пройдём через сие снова, и живы лишь приятные, тёплые воспоминания.

Приезжая в Селижарово, сразу чувствую, что я дома, это моя малая родина. Здесь я отдыхаю морально. Раньше не понимала маму, которая на мои возгласы о том, что скорее хочу стать взрослой, говорила, чтобы я радовалась возможности быть ребёночком.

– Твоя мечта сегодня.
– Есть определённые цели, но сейчас в приоритете окончить успешно колледж.

– Кристина, желаем получить диплом об актёрском образовании и воплощать свои мечты дальше. Дерзай!

Татьяна ИСАЕНКОВА.
Фото предоставлено
К. ГОРБАЧЁВОЙ

Оставить комментарий

Комментарии:
  • Загрузка...
Архивы:
artafish.ru alexeysedov.ru