Рубрики
Реклама

Реализуйте своё право

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами гарантированного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регламентируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». О том, какие имеются нарушения и как правильно оформить документы, рассказывает прокурор района старший советник юстиции С.Л. Горячева.

– В какой форме и как человек может обратиться к должностному лицу?
– Согласно действующему законодательству, обращения могут направляться в письменной форме или в форме электронного документа, а также излагаться уполномоченному должностному лицу в ходе личного приёма.

– Что необходимо указать при обращении?
– В обращении обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество заявителя, адрес (почтовый или электронный – в зависимости от способа направления обращения), по которому должен быть дан ответ или уведомление о переадресации обращения. В письменном обращении необходимо изложить существо вопроса, поставить свою подпись и дату. В случае отсутствия в обращении данных о лице, подавшем его, жалоба считается анонимной и не подлежит рассмотрению.

Жалобы и заявления, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости – с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

– Могут ли быть оставлены без ответа заявления?
– Да. Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи. В этом случае заявителю направляется уведомление о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

– В какие сроки они регистрируются?
– По общему правилу письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в государственный орган или должностному лицу и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращения может быть продлён уполномоченным должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя.

– Есть ли в прокуратуре жалобы на действия должностных лиц по нарушению сроков рассмотрения обращений?
– Да. В 2019 году прокуратурой района в связи с поступившим обращением граждан проведена проверка соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности Селижаровского РЭС Филиала ПАО «МРСК Центра» — «Тверьэнерго».

Нами установлено, что в этой организации гражданином Н. подано обращение, и 16 ноября 2018 года оно зарегистрировано, но только 27 декабря в его адрес направлен ответ, датированный 26 декабря.

Таким образом, со дня регистрации обращения до момента его рассмотрения прошёл 41 день, несмотря на то, что в соответствии с Федеральным законом письменное обращение, поступившее должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней.

Поэтому в отношении должностного лица – начальника Селижаровского РЭС Филиала ПАО «МРСК Центра» — «Тверьэнерго» нами 4 февраля этого года возбуждено дело об административном правонарушении, которое с материалами проверки направлено в мировой суд судебного участка Селижаровского района. Мировым судом оно рассмотрено 14 февраля, и вынесено постановление. Ответственному лицу назначен штраф в размере 5 000 рублей.

Вячеслав СМИРНОВ

Оставить комментарий

Комментарии:
  • Загрузка...
Архивы:
artafish.ru alexeysedov.ru