Рубрики
Реклама

Надо держаться

В 1968 году была создана Селижаровская межколхозная дорожная строительная организация (МДСО) Калининского областного треста «Дорколхозстрой», пережившая за десятилетия много реорганизаций. Дороги в районе были только гравийно-песчаные, до населённых пунктов в осеннюю и весеннюю распутицу добирались на гусеничных тракторах, поэтому началась активная работа по поднятию земляного полотна. Руководство района всегда строительство и содержание дорог держало под контролем, понимая, что это прежде всего обеспечение комфорта для жителей.

Многое изменилось с тех пор, но и сейчас, несмотря на непростую финансовую ситуацию, трудовой коллектив ОАО «Селижаровское ДРСУ», где работают 54 человека, приводит в порядок дороги. Почти 16 лет его возглавляет В.М. Гончаров.

– Виктор Михайлович, поздравляем ваш коллектив с предстоящим праздником. С каким настроением встречаете его?
– С каждым годом всё меньше выделяется финансовых средств на содержание дорог первого и второго класса, поэтому настроение не совсем радужное, но надо держаться. В 2016 году на шесть летних месяцев было выделено почти 14 млн рублей, а на этот период текущего года получили 10 млн рублей. На зимний период дают по 4,5 млн рублей в месяц.

Складывается большая задолженность по налогам. За второй квартал в различные фонды должны 1,5 млн рублей и около 2 млн рублей за материалы.

Тем не менее за девять месяцев этого года нами выполнено работ, в основном по содержанию дорог, на 31 млн рублей (задание 28,9 млн рублей).

– Какие работы проводили в августе-сентябре?
– Спасали дорогу до деревни Кашино, где отмечено нарушение нормативов. Производили подсыпку, убирали кусты с обочины на участках Зеленино – Гора – Выжлятниково (5,3 км), Оковцы – Дружная Горка (14,2 км), также не единожды проводили работы на Ключи. Нужно понимать, что всё зависит от финансовых возможностей. Также меняем изношенные или похищенные дорожные знаки, в полосе отчуждения дороги по несколько раз за лето скашиваем траву. Ну а зимой другие заботы.

– А к зиме идёт подготовка?
– Готовы на 70%. Заготовлено десять вагонов соли и песок (85% от потребности). Провели капитальный ремонт котельной.

– Обновлялся ли за последние годы автотракторный парк?
– Наш собственник – Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области – за всё время, что я руковожу организацией, ни копейки не вложил в обновление материально-технической базы. За последние годы сами приобрели несколько единиц техники на 28 млн рублей в лизинг. У нас пять КДМ (комбинированная дорожная машина) – самой «молодой» 8 лет, четыре грейдера – самому «старшему» 22 года, «молодому» 9 лет. Имеем три экскаватора (21 и 3 года соответственно).

Два месяца назад попросили у Министерства разрешение взять в лизинг грейдер и КДМ (стоимостью более 6 и 7 млн рублей), ответа до сих пор не получили. Дышит на ладан и аварийно-ремонтная летучка, но новую купить не можем.

– На Ваш взгляд, какой оптимальный выход из сложившейся ситуации?
– При хорошем финансировании мы могли бы сделать и больше, но тут область должна повернуться. Ведь каждая дорога должна служить, везде нужно проводить регламентные работы. Повсеместно зарастают обочины. Убираем, но не в таком количестве, как нужно. А уход требуется как любому организму.

Цены растут и на битум, на соль. Терпим большие убытки на асфальте. Те организации, которые имеют свой асфальтовый завод, живут лучше.

– За годы работы Вы всякое повидали. А когда было интереснее, плодотворнее?
– Пожалуй, это первые несколько лет работы в организации начиная с 2005 года. Время было очень динамичным.

– О коллективе замолвите слово…
– Надо признать, что отрасль стареет. Профессия дорожного строителя сложная, и квалифицированные специалисты наперечёт. И водителя с категорией «С» не найти. Но золотой костяк у нас есть. Это грейдеристы-экскаваторщики Виктор Бурцев, Юрий Соловьёв, Павел Русаков; трактористы Николай Бизня, Андрей Веселов, Иван Сухарев; водители Олег Черников, Александр Сибирский, Вадим Соловьёв и Василий Виноградов. Если надо, не чураются и с лопатами поработать. Благодарю всех за труд, желаю здоровья, семейного благополучия, достатка. Выражаю надежду на то, что мы ещё вместе потрудимся на развитие дорожной сети района.

– Вы приехали в район в 1987 году из Гомеля после чернобыльской катастрофы. Как сегодня оцениваете события, происходящие в Беларуси?
– По приезду понравилась природа Верхневолжского края, предложили работу в мелиорации, мы и остались. В Гомеле у меня проживают старенькая мать и сестра, обе на заслуженном отдыхе. На жизнь не жалуются, пенсиями довольны.

Ещё рейхсканцлер Бисмарк сказал: чтобы победить Россию, нужно поссорить славян. У нас есть пример Украины, и очень не хотелось бы, чтобы Беларусь – буферная зона между нашей страной и западным миром – пошла по этому пути. Но и преемственность власти должна быть.

– Спасибо за ответы.

Татьяна ИСАЕНКОВА.
Фото автора

Оставить комментарий

Комментарии:
  • Загрузка...
Архивы:
artafish.ru alexeysedov.ru