Новые задачи решать по-новому
На предыдущем августовском совещании работники образования определили приоритетные направления на 2020-2021 учебный год, а 27 августа этого года на традиционном большом педсовете в режиме онлайн обсудили результаты своей деятельности, назревшие вопросы и наметили меры по их решению.
Доклад коллегам представила руководитель отдела образования Администрации муниципального округа Т.Б. Романова.
Так как в предыдущем номере в интервью нашей газете Татьяна Борисовна подробно осветила вопросы, касающиеся подготовки к началу учебно-воспитательного процесса, нет смысла повторять сказанное. Отметим, в частности, что в обе городские школы пойдут 932 ребёнка, в сельские – 212. Все учебные заведения соответствуют современным требованиям, требованиям антитеррористической, пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Обеспечены на сто процентов учебниками, укомплектованы кадрами, но на данный момент существует шесть вакансий. На подготовку образовательных учреждений направлено 8,9 млн рублей.
О чём говорили участники совещания?
«Здоровье дошкольника – главный капитал будущего» – такова была тема выступления воспитателя детского сада «Улыбка» О.Ф. Денисовой. В коллективе организована целенаправленная работа по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей, созданы условия для соблюдения санитарно-гигиенических норм и режима.
– Считаю, что здоровые дети – это счастливые дети, здоровая счастливая семья, благополучная и процветающая страна, – резюмировала Оксана Фёдоровна.
На дополнительном образовании детей, как пути развития, сосредоточила внимание заместитель директора по учебно-воспитательной работе Оковецкой средней школы В.А. Числова.
– Современная система дополнительного образования детей даёт возможность заниматься в кружках и секциях разных направлений в соответствии с желаниями, интересами и потенциальными возможностями каждого ребёнка.
В нашей школе работает десять кружков по таким направлениям, как художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, социально-гуманитарное. Все педагоги постоянно повышают уровень своей квалификации, используют в работе современные технологии, – поделилась опытом Вера Александровна.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Большекошинской средней школы И.В. Скрипкина рассказала о важности формирования у учащихся устойчивой мотивации к учебной деятельности. Этому должны способствовать индивидуальные задания, работа в парах и группах, комментирование, анализ и систематизация ошибок, использование карточек-консультаций, алгоритмов и схем. Очень важна эмоциональная, комфортная обстановка не только в классе, но и в семье.
Говоря об эффективных средствах обучения и воспитания, Ирина Валерьевна отметила участие их школы и СШ № 2 в федеральном проекте «Современная школа». В его рамках на базе школ создаются центры «Точка роста» естественнонаучной и технологической направленности, в которые поступают специальное оборудование и аппаратура для обучения.
«Воспитательной системе школы: от концепции к воплощению в реальность» посвятила своё выступление заместитель директора по воспитательной работе СШ № 1 И.Г. Казанцева, депутат Собрания депутатов Селижаровского муниципального округа. По словам Ирины Геннадьевны, федеральный государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым строится в последние годы работа педагогов, внёс в школьное воспитание некоторые коррективы. Новым стал сам факт обязательности организации этого процесса, на который с 90-х годов не обращали особого внимания. Разрабатывая его концепцию, педагоги школы использовали немалый накопленный опыт, позволяющий сохранить её традиции.
Подготовила Н. АЛЕКСЕЕВА