Рубрики
Реклама

Как чужие стали родными

Все дети мира плачут на одном языке.
Л. Леонов, писатель.

Дети украшают нашу жизнь и наполняют её смыслом, не зря говорят, что они цветы жизни. Но изначально изречение звучало как «Дети – живые цветы земли». (Именно эту фразу некогда подарил нам в одном из своих рассказов Максим Горький.) В семье Бондарчук их трое, двое приёмных. Как это – дарить тепло неродному ребёнку и о многом другом в нашей беседе, которая прошла на одном дыхании.

– Оксана Евгеньевна, с чего всё началось? Как вы решили взять в семью девочку? Что послужило толчком?
– После смерти мамы в 1985 году в возрасте шестнадцати лет я осталась одна, без поддержки родных. Такая вдруг пустота нахлынула… Уже тогда у меня зародилась мысль, что когда-нибудь в свою семью, а она обязательно будет, возьму ребёнка из детдома.

В 1991 году встретила Владимира, вышла замуж. Он из многодетной семьи. На примере увидела, как это хорошо, когда дети растут и воспитываются в большой дружной семье. В 1993 году у нас родился сын Константин. Думали, что детей будет много, троих хотели, но Бог не дал. Мысли взять приёмного ребёнка не покидали, но не получалось из-за отсутствия жилищных условий – на съёмных квартирах жили постоянно. В 2007 году, наконец, достроили наш дом. Сын вырос и уехал учиться – дом опустел. Тогда и решили с мужем, что возьмём девочку. Боялись брать уже сформировавшуюся личность. Держали семейный совет. Сын нас понял. Мы хотели быть нужными одинокому сердечку, окружить маленького человека теплом и заботой, сделать счастливым. Год морально готовились. Потом девять месяцев нашу доченьку искали. И нашли двухлетнюю Вику.

– Девять месяцев? Получается, «выносили» как своего ребёнка?
– Выстрадала после 9-месячного ожидания. Поиски были эмоционально тяжёлыми. Только понравится по фотографии и описанию девочка, позвонишь, а её уже взяли – наступает разочарование. И так было не один раз. В один из дней опять открыла сайт «Территория без сирот», и меня накрыли одинокие глаза маленьких Варьки, Виктории и Регины. Двое оказались сёстрами, их отец забрал. А кареглазую Викторию показала мужу, и он сразу согласился с моим выбором. Звонить я не стала – боялась вновь услышать, что девочка уже в семье. Но тут поехали с пакетом документов в Министерство социальной защиты населения Тверской области, и специалисты сектора по учёту детей, оставшихся без попечения родителей, предложили ознакомиться с кандидатурами из банка данных. Вдруг мы видим Вику. Закричали в два голоса: «Это наша!»

– Каким было первое знакомство? Через какое время девочка уехала вместе с вами?
– Помчались в Дом малютки в тот день сразу. Оставалось полчаса, так как время посещений ограничено. Слышим крик ребёнка на втором этаже. Истошно кричит. А мы нервничаем. Спускается нянечка, на руках Вика, плачет-заливается. Говорю ласково: «Иди на ручки». И она сразу потянулась ко мне и плакать перестала. Потом нам сказали, что девочка якобы трудная и ни к кому никогда не шла.

За месяц раз десять туда ездили. Она уже привыкла к нам. Радостные встречи, а потом горькие расставания… Но за это время важно понять, нужен ли тебе этот малыш, чтобы не сделать опрометчивых шагов. Лучше пусть ребёнок переживёт, отстрадает там, чем его возвращать обратно со словами «мы ошиблись».

Нашу Вику привезли домой 24 июня 2011 года. Первый месяц нелегко пришлось. Буря эмоций, даже страх. Про сон забыла. Двухлетний ребёнок не говорил – не знаешь, чего она хочет. Но вскоре всё наладилось. Потом пришло ощущение, что её у нас выкрали и вернули. Теперь она с нами – наша дорогая, наш цветочек. Скоро ей девять лет. Хорошо учится, и в музыкальной школе тоже. Сын её любит как родную. А папа для Вики просто «космос», самый лучший папа на свете.

– Понятно, для девочек такого возраста отцы всегда на первом месте. Несколько слов о Вашем супруге…
– Без мужа я никто, он моя опора. Владимир всегда рядом. Хозяйство, дети, собаки, коты – всё на нём. Если нужно, и женскую работу по дому сделает.

– Виктория знает, что она приёмная дочь?
– Знает, и я спокойна. Готовила к этой информации постепенно. Годика в четыре я ей сказала: «Ты самая счастливая, у тебя две мамы и два папы». В шесть лет она начала задавать вопросы, на которые получила ответы согласно возрасту. Очень важно не забывать говорить добрые слова, окружать теплом.

– Многие семьи не решаются иметь более одного ребёнка из-за финансовых трудностей. Считаете ли Вы, что материальный вопрос должен стоять во главе угла?
– Для нас он был основным, когда мы не имели своего дома. Раньше думала, что деньги играют первостепенную роль. Но с каждым годом всё больше убеждаюсь, что главное – это желание сделать ребёнка счастливым, дать любовь семьи и дом, где его поймут, поддержат. Согласитесь, не во всех обеспеченных семьях вырастают хорошие и благодарные дети.

– Оксана Евгеньевна, наверняка Вам задают вопросы о наследственности. Ваше мнение на эту тему?
– Если этого бояться, то нечего ребёнка брать. А кто может ручаться за собственные гены? Сколько случаев, когда родители не могут принять своих детей оттого, что они не такие, как хотелось. Если приёмный ребёнок демонстрирует неадекватное поведение, то причина в среде, в которой он воспитывался. Возможно, его психике был нанесён такой ущерб, что потребуются годы любви и заботы, чтобы он «оттаял». Убеждена, что за ребёнка надо бороться до последнего, мало ли что бывает в жизни. Нужно обязательно помочь встать на ноги.

– Как теперь помогаете «опериться» своему второму приёмному ребёнку. Расскажите, как он пришёл в вашу семью.
– Данила (на самом верхнем снимке) пришёл в нашу семью четыре месяца назад. Работаю в средней школе учителем технологии, и среди учащихся – дети из социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Знакомишься. Как-то появился Данила, скромный, положительный. Присматриваюсь. Вдруг пропал, потом опять появился. Узнала, что у него родная мама страдает алкоголизмом. Думаю: «Ведь потеряем для общества хорошего человека, жалко». Захотелось помочь, подготовить к социому. Сама подростком осталась без поддержки родных и начинала свой самостоятельный путь одна. Как горько было тогда. Смотрю на него и вижу себя. Сказала мужу, невзначай познакомила. Так Данила вошёл в нашу семью.

Самым тяжёлым был первый месяц. Процесс «притирки» никто не отменял. Когда в семью приходит подросток – это вдвойне сложная задача и для родителей, и для него. Надо общаться, преодолевать психологические барьеры (и взрослым тоже), знакомиться с правилами и законами семьи. И понимать, что у подростка биологическая мать всегда будет на первом месте, пусть она и лишена родительских прав. Но душевный контакт у нас с ним уже есть. Ему у нас лучше, чем было в детстве. Сейчас Данила заканчивает 9-й класс и намерен пойти в училище в Кувшинове, откуда родом. Надеюсь, чувство защищённости мы ему дали, поможем и потом.

– Учились ли вы с супругом в Школе приёмных родителей?
– Да, в 2015 году вместе с мужем посещали Школу приёмных родителей. Курсы не формальные, полезные. Хороший психолог помог прежде всего понять себя. Много полезного почерпнула и из книг Дианы Машковой о приёмных семьях, где собраны реальные истории. Автор – мама четверых детей, трое из которых приёмные, она же создатель благотворительного фонда.

– Оксана Евгеньевна, где находите силы – физические, душевные?
– В семье и нахожу. Родные не дают пасть духом. Надо быть благодарным. Мне на жизненном пути Бог давал замечательных и хороших людей, которых я храню в своём сердце.

Помогает успокоиться, настроиться на хороший лад и моё хобби – валяние из шерсти. Этим видом рукоделия занимаюсь несколько лет, и первые тапки сваляла именно для Вики. Когда занималась поисками девочки, много времени проводила в Интернете, на одном из сайтов и нашла создание поделок из шерсти. Советами помогли местные рукодельницы. За это время мастерству научилась, но и сила в этом деле нужна, поэтому муж помогает валять тапки.

– Что бы Вы пожелали тем, кто хотя бы мысленно впустил в свою жизнь приёмных сына или дочь?
– Поездите по детдомам – сомнения развеются. Однажды притянут два глаза и не отпустят. Растерянность будет, трудности будут, но всё пройдёт. Не придумывайте проблем раньше времени – они только в нашей голове, их может совсем и не случиться. Живите здесь и сейчас, и лучшее не заставит вас ждать. Прислушивайтесь к себе, ищите ответы, принимайте решения. И, возможно, в вашем доме зазвучит детский смех. Моя подруга детства Лена, глядя на нас, взяла новорождённую девочку в 21-й день от рождения. Сейчас ей шесть лет. Они счастливы. Если помочь хотя бы одному ребёнку – мир будет добрее, лучше, чище.

– Спасибо за откровенность и искренность. Будем надеяться, что это интервью кому-нибудь да поможет решиться на благое дело.
– От нашей семьи желаем всем мира, благополучия и добра.

Татьяна ИСАЕНКОВА.
Фото из семейного архива

Оставить комментарий

Комментарии:
  • Загрузка...
Архивы:
artafish.ru alexeysedov.ru