Рубрики
Реклама

Учить, любить, вдохновлять

верхневолжская правда, селижарово

Удивительная это профессия – учитель! Есть ли еще другая, сочетающая в себе столько достоинств, знаний, мастерства и умений! Каждую минуту учитель должен быть готов ответить на самые неожиданные, совсем «не по предмету» вопросы ребят, помочь хорошим советом.

И.Г. КАЗАНЦЕВУ, заместителя директора средней школы №1 по воспитательной работе, трудно представить в другой профессии. Да и она сама не мыслит себя отдельно от школы.

— Ирина Геннадьевна, с какими самыми яркими воспоминаниями связаны ваши школьные годы?
— Со многими незабываемыми событиями и впечатлениями. Это спортивные праздники на берегу Волги и походы в конце учебного года, экскурсии в Москву, Вильнюс, Краснодон, Каунас, Ворошиловград (Луганск), Гродно, которыми награждался наш класс по итогам соревнований, работа на уборке урожая в колхозах, смотры строя и песни, школьные вечера. И, конечно же, учителя. Надо сказать, что события школьной жизни не стираются в памяти. Со своими одноклассниками мы можем подолгу говорить о классе, школе, учителях.

— Кем для вас был учитель в первом, в пятом или седьмом и, наконец, в старших классах?
— Мне повезло с учителями. Для меня учителя всегда были не только людьми, дающими знания, но и друзьями, опорой в жизни. Каждый учитель в моей жизни по-своему хорош. У каждого свои неповторимые черты, характер и отношение к людям.

— Ваша жизнь и сегодня связана со школой. Это получилось случайно или вполне осознанно?
— Скорей всего, осознанно.

— Не разочаровались?
— Нет. Несмотря на то, что иногда не всё бывает гладко, свою работу не поменяю на другую.

— Как вы относитесь к реформам в школьном образовании?
— Каждая реформа – вызов устоявшимся стереотипам. В первое время всегда много противников, много споров. Но реформы, несомненно, нужны. Новый ритм жизни создаёт необходимость формирования принципиально новой системы образования, главным результатом которой должно стать освоение учащимися современных компетенций. Создание условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои таланты, поддержка одарённых детей, сохранение и качественное улучшение кадрового состава преподавателей, профильное обучение, расширение сферы применения ЕГЭ, и, конечно же, здоровьесберегающие технологии. Естественно, и учитель должен сделать шаг и перейти от учителя-практика к учителю-исследователю, тогда он будет интересен своим ученикам, тогда он сможет вести за собой современного ученика.

— Какими основными качествами должен обладать современный учитель?
— Профессия педагога – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду. Рядом с нами – родители, ученики, коллеги. Поэтому мы должны выглядеть привлекательно в глазах окружающих, т.е. владеть не только профессиональным набором знаний, умений, навыками общения, но и иметь определённый образ мышления, действий, поступков и особенно слушать, быть дружелюбными и верить в доброжелательность. Учитель должен также быть уверенным в себе, уметь осознавать свои возможности и то, что у него нет ответов на все вопросы. Учащиеся ценят учителя, имеющего чувство юмора, хотят видеть перед собой образ хорошего настроения. Педагог должен вдохновлять. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он обязан совершенствовать свои личностные качества, тогда он будет интересен ученикам. Без интереса к личности нет интереса к предмету.

— Какие качества стремитесь воспитать в собственном сыне?
— Как матери, мне хочется, чтобы сын добился определённых успехов на своём жизненном пути. А успешным человека делает его характер. Поэтому в характере сына прежде всего воспитываю трудолюбие, честность, искренность, сострадание и обязательно уверенность в себе.

— Вам, как психологу, приходится общаться с трудными детьми. Можно ли изменить характер ребёнка, и какую роль в этом может сыграть школа, учитель?
Есть пословица «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер». Характер формируется из привычек и поступков. Роль взрослых, не только учителей, но прежде всего родителей, в этом велика. Если взрослые не совершают плохих поступков, то и дети не будут. Люблю повторять высказывание: «Слово – карлик, а пример – великан». А если всё-таки в характере ребёнка проявляются негативные факторы, то только любовь к нему, принятие его таким, какой он есть, помогут ему всё исправить. Один восточный пророк говорил, что мы не можем подарить нашим детям наши думы, но мы можем подарить им нашу любовь. А любовь творит чудеса.

— Школе, несомненно, посвящается много времени, но ведь есть ещё и личная жизнь, которая невозможна без родных, друзей, общения с ними. Кто ваша семья?

— Моя семья – это мой сын, которому я посвящала много времени, когда он учился в школе, помогала в учебных делах, много времени отводила на общение с ним. Да и сейчас, когда он стал студентом Московского государственного университета леса, ему необходима моя помощь и любовь. Моя семья – это мои родители. Хочется выразить им слова благодарности за помощь и поддержку в жизни.

— А друзей у вас много? И какой, в вашем понимании, должна быть настоящая дружба?
— Настоящая дружба – это взаимопонимание, взаимоуважение, глубокое доверие, уверенность в поддержке. Друзья остаются верными и надёжными в хорошие и плохие времена твоей жизни. У меня в жизни есть такие надёжные люди. Это друзья школьных лет, и друзья, которых я обрела уже во взрослой жизни.

— Свободное время предпочитаете проводить дома за каким-то любимым занятием или в общении с друзьями?
— Свободного времени не так уж и много, но я стараюсь найти его для общения с родными и друзьями. Самое любимое занятие – выращивание цветов, весной и летом на это уходит много времени. Ещё люблю читать.

— А готовить вы любите? Какое блюдо получается лучше всего?
— Сказать, что я очень люблю готовить, нельзя. Но, когда есть время, стараюсь побаловать родных чем-нибудь вкусным. А так как мой сын увлечен рыбалкой и он удачливый рыбак, то часто готовлю рыбу. Моя семья любит запечённую рыбу, фаршированную луком, лимоном и грецкими орехами.

— В канун профессионального праздника ваши пожелания педагогам.
Хочется пожелать здоровья, оптимизма, уверенности в завтрашнем дне, семейного благополучия, смышлёных и любознательных учеников, творческих достижений. Пусть в сердцах педагогов никогда не погаснет огонь искренней преданности своему делу.

Татьяна ВИКТОРОВА.

Оставить комментарий

Комментарии:
  • Загрузка...
Архивы:
artafish.ru alexeysedov.ru